Приветствуем Вас на страницах нашего блога!

Блог создан в помощь учителю информатики для организации планирования и обучения учащихся по предмету "Информатика" в основной и старшей школе, а также формирования ИКТ-компетентности учащихся в начальной школе в урочной и во внеурочной деятельности.

15 апреля 2020 г.

Методические рекомендации по преодолению отставаний в реализации образовательной программы по информатике

Учитель образовательной организации (учреждения) во время карантина может применить методы дистанционного обучения и самостоятельной работы. Ученик должен иметь возможность в свойственном для себя темпе самостоятельно работать с образовательными ресурсами, подготовленными, размещенными на сайте (блоге, др. ресурсе) или рекомендуемыми учителем.
В качестве методов дистанционного обучения можно использовать образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. В качестве инструмента можно применять видеоуроки, самостоятельную и онлайн-работу, онлайн-курсы и так далее.

Инструментов для организации обучения во время карантина довольно много. Можно организовать два режима обучения:

1. Живое онлайн общение, когда в назначенный час Х, вы организуете видеоконференцию, общение в чате с учащимися.

2. Удалённое обучение, растянутое во времени, когда используя определённые цифровые инструменты, вы создаёте платформу для самостоятельного обучения при вашем активном опосредованном участии.


Весь материал, который должен быть вычитан во время карантина, рекомендуем разделить на 3 группы: сложный уровень, уровень средней трудности и легкий уровень.

В каждой группе для каждого параграфа указать, какие умения и навыки должен получить учащийся в результате изучения материала.

Для группы сложного уровня дать разъяснения или пояснения сложных понятий и дать образец решения типичных заданий или задач.

Для группы уровня средней трудности дать указания к изучению теоретического материала и к решению задач.

Для группы сложного уровня и уровня средней трудности предложить подобные задания для закрепления знаний и умений учащихся.

Материал легкого уровня подразумевает самостоятельное освоение учащимися, а учитель предлагает только тестовые задания к теоретическому материалу и подобным задачам, разбор которых рассмотрен в учебнике.


В качестве обратной связи учащиеся могут выслать свои решения на проверку учителю по Интернету на адрес или ресурс, который укажет учитель.

Рекомендуемые ресурсы для организации дистанционного обучения:

  1. Видеоуроки по информатике для 5-11 классов (Издательство ИНФОУРОК), размещенные в блоке Видеоуроки 
  2. Онлайн-школа ЛНР "Учимся вместе" 
  3. Моя школа в online: Информатика 7-11
  4. Онлайн-школа "ИНФОУРОК"
  5. Моя школа в online: Информатика 7-11
  6. Российская электронная школа: Информатика 7-11 
  7. Онлайн-помощник "Росучебник"